Трубопроводная арматура – задвижки

Понятие трубопроводная арматура включает в себя множество различных приспособлений, крепежных изделий, деталей и других составляющих, которые применяются для регулировки потоков различных передаваемых сред. Условно она подразделяется на смесительную, предохранительную и запорно-регулирующую арматуру. Из применяемой в трубопроводах запорно-регулирующей арматуры наиболее востребованными выступают задвижки, отличительной чертой которых является небольшое гидравлическое сопротивление, возможность эксплуатации в различных условиях, небольшая строительная длина и довольно простое устройство.

По своей сути задвижки представляют собой электромеханические или механические конструкции, оснащенные регулирующим/запорным устройством клинообразной формы. В зависимости от формы запорного органа  выделяют  параллельные, шиберные, клиновые и шланговые задвижки.  В свою очередь по характеру движения штока (шпинделя) они подразделяются на задвижки с вращаемым (не выдвижным) и выдвижным шпинделем. Такое разнообразие моделей значительно расширяет сферу применения  данных устройств. Использоваться avk задвижки могут практически на любых транспортных и технологических трубопроводах, диаметр которых варьируется от 15 до 2000мм, в системах водо- и газоснабжения, системах жилищно — коммунального хозяйства, объектах энергетики, нефтепроводах и т.д.

Обычно  задвижки изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр трубопровода и диаметр проходного отверстия водопроводной арматуры практически соответствуют один одному. Но при необходимости уменьшения количества крутящихся элементов, возможен вариант использования зауженных конструкций.  Управление задвижками может осуществляться посредством штурвала или электро-, гидро- и пневмоприводов.

Оставить комментарий